МАГНИТ в погоне за лидерством

Ксения Шульгина, Ведущий финансовый аналитик

Магнит представил неаудированные результаты за 1 полугодие и пересмотрел прогноз по итогам 2017 года.

Выручка Сети во 2 квартале выросла на 8,19%. Однозначные темпы роста доходов Компании сохраняются уже три квартала подряд, тем не менее показатель апреля-июня оказался выше результата 1 квартала (4,58%). Таким образом, по итогам 1 полугодия выручка Магнита выросла на 6,4% до 555 млрд. руб.

Лидером стала X5, выручка которой за первые 6 месяцев 2017 года увеличилась на 27% до 610 млрд. руб.

Валовая прибыль Магнита увеличилась на 7,4% до 152,55 млрд. руб. Валовая маржа составила 27,5% по сравнению с 27,2% за аналогичный период прошлого года.

Показатель EBITDA снизился на 5,5% до 48,8 млрд. руб. EBITDA маржа составила 8,8% по сравнению с 9,9% годом ранее.

Чистая прибыль снизилась на 20% до 20,8 млрд. руб. Чистая маржа опустилась до 3,75% с 5% по итогам первого полугодия 2016 года.

В течение 1 полугодия 2017 года Компания открыла 785 магазинов-нетто. Общее количество магазинов сети на 30.06.2017 года составило 14 844. Торговая площадь увеличилась на 13,73%  до 5,32 млн. кв. м.

Снижение сопоставимых продаж во 2 квартале замедлилось до 1,42% с 4,77% за первые три месяца 2017 года. Снижение трафика на 3,5% было частично компенсировано ростом среднего чека на 2,2%.

За 1 полугодие 2017 года обновление прошли 830 магазинов у дома (план на год 2 000). В новом формате открыты 655 магазинов у дома. В общей сложности, количество магазинов у дома в новой концепции составляет 2 162 (14,6% от общего числа). 

Несмотря на то, что обновленные магазины демонстрируют более высокую динамику продаж, программа реновации оказывает негативное влияние на операционную рентабельность (около 1%). Менеджмент ожидает положительного эффекта от реновации на показатели рентабельности не ранее второй половины 2018 года.

В целом можно отметить, что во втором квартале динамика основных операционных и финансовых показателей улучшилась по сравнению с первыми тремя месяцами года.  Количество открытых магазинов нетто составило 535 против 250, прирост торговых площадей 171 против 80 тыс.кв.м. Снижение l-f-l продаж замедлилось до 1,4% против 4,8%. Показатели рентабельности также улучшились. Однако  напомним, что второй квартал традиционно является самым успешным для Ритейлера.

Прогноз 2017

Менеджмент Сети обновил прогноз основных результатов по итогам года. Ожидания по темпам роста выручки снижены до 9-11% с ранее озвученных 9-13%. При этом количество открытий магазинов у дома увеличено до 2 000 (с 1 700), совокупно Гипермаркеты + Семейный снижено с 40 до 28. Прогноз по магазинам Дрогери не изменился 1 000 точек.

Капзатраты

На текущий год Компания планирует рекордные для себя капвложения в размере 95-100 млрд. руб.

Магнит, уступив лидирующие позиции в отрасли, по опыту X5 запустил масштабную программу реновации. В текущем году запланировано к обновлению 2 000 магазинов, общая сумма капвложений может составить около 22 млрд. руб. (по 11 млн. на одну торговую точку).

Одновременно Компания активно развивает Собственное производство. На проекты вертикальной интеграции в 2017 году запланировано 11 млрд. руб. (за первое полугодие израсходовано порядка 4 млрд. руб.). Вертикальная интеграция – часть стратегии Магнита. Всего за 5-6 лет планируется инвестировать в собственное производство около 52 млрд. руб.

Таким образом, с учетом масштабной программы реновации и проектов вертикальной интеграции капзатраты Магнита останутся высокими в ближайшие 3-5 лет (по нашим оценкам до конца 2019 года совокупно около 250 млрд. руб.)

В тоже время спрогнозировать позитивный эффект на выручку от обновления магазинов  достаточно сложно.

Например, X5 начала обновление «Пятерочки» в конце 2013 года, рассчитывая на завершение реконструкции за 2-3 года. Фактически, завершение обновления магазинов X5 ожидает в текущем году, то есть 4 года. Учитывая, что к моменту запуска программы число Пятерочек составляло 3882, в то время как у Магнита количество «магазинов у дома» на конец 2016 года составляло 10 521, эффект от программы обновления может затянуться.

Рекомендация

С фундаментальной точки зрения пока мы не видим перспектив роста курсовой стоимости акций Магнита. Масштабная программа капзатрат будет оказывать негативное влияние на показатели рентабельности, денежные потоки и долговую нагрузку.

В связи с чем мы обновили DCF-модель и понизили прогнозную стоимость для одной акции ПАО «Магнит» до 8 225 руб., что соответствует апсайду -13,4% и рекомендации Продавать. 

 

pdf,
462.3 kB
Магнит 09.08.2017

Хотите получать самую свежую и достоверную информацию о фондовом рынке?

RUEN