Лента купила магазины KESKO

Ксения Шульгина, Ведущий финансовый аналитик

Лента объявила о покупке 10 гипермаркетов и 1 супермаркета, работающих под брендом K-Ruoka в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Общая торговая площадь приобретаемых магазинов составляет 42,5 тыс.кв.м., из которых около 40,2 тыс.кв.м. находятся в собственности, а 2,3 тыс.кв.м. – в аренде. Магазины полностью соответствуют гипермаркетам Ленты формата компакт и суперкомпакт. Напомним, торговая площадь Ленты на 30.09.2016 составляла 963,4 тыс.кв.м.

Таким образом, по итогам 2016 года Компания может открыть не менее 50 гипермаркетов (ранее прогноз предполагал 40), при этом рост торговых площадей может составить более 30%. На 2017-2018 гг. совокупно запланировано открытие не менее 90 гипермаркетов.

Сумма сделки составила 11,4 млрд. руб., и была профинансирована за счет собственных средств и долгосрочной кредитной линии российского банка по ставке ниже ставки рефинансирования ЦБ.

Напомним, что совокупный долг Ленты на 30.09.2016 составил 77,2 млрд. руб., ДС на балансе 2,2 млрд. руб. Средневзвешенная стоимость долга в 3 квартале составила 11,7%.

Таким образом, данная сделка повлечет снижение средней эффективной стоимости долга и, вероятно, превышение целевого ориентира по уровню долга на конец 2016 года 2,0x.

Капзатраты на 2016 год повышены до 55-60 млрд. руб.

Эффект от сделки на выручку Ленты в 2016 году будет не значительным в связи с коротким интервалом между покупкой и завершением года. В 2017 году Менеджмент Сети ожидает прибавление 3-4 п.п. к динамике выручки.

При этом в 2016 году негативное влияние на рентабельность EBITDA и чистой прибыли оценивается в 0,1%-0,2%  в связи с разовыми расходами на интеграцию. Операционно интеграция будет завершена до конца 2016 года.

В целом менеджмент Сети рассчитывает, что приобретенные магазины достигнут среднего по Ленте уровня плотности продаж и показателей рентабельности к 2018 году.

Ожидания и рекомендация

Мы умеренно позитивно оцениваем эффект от сделки. Приобретенные магазины хорошо вписываются в существующую сеть Ленты, соответствуют по размерам и компоновке, большинство магазинов построены в 2012-2015 гг., при этом 2 были открыты в 2016 году, таким образом существенных капзатрат на ребрендинг и адаптацию к формату Ленты не потребуется.

Тем не менее, разовые затраты на интеграцию и ребрендинг магазинов окажут негативное влияние на рентабельность EBITDA и чистой прибыли по итогам 2016 года.

Мы пересмотрели DCF модель с учетом параметров сделки и повысили целевую цену для ГДР Ленты до 540 руб., что соответствует апсайду 8% к текущим котировкам и сохраняем рекомендацию Держать.

 

pdf,
537.0 kB
Лента 01.12.2016

Хотите получать самую свежую и достоверную информацию о фондовом рынке?

RUEN