ЛЕНТА замедляет темпы роста

Ксения Шульгина, Ведущий финансовый аналитик

Лента представила умеренно позитивные финансовые результаты по итогам 2017 года. Компания продемонстрировала двузначные темпы роста выручки, при этом, сохранив высокую рентабельность EBITDA.

Выручка Сети выросла на 19,2% до 365,2 млрд. руб.  на фоне роста торговых площадей на 20,6% до 1 382 тыс.кв.м. и положительной динамики L-f-l продаж на 0,9%. В результате Лента по итогам 2017 года обогнала Дикси и стала третьей по совокупным доходам среди российских ритейлеров.

Также отметим, что в 4 квартале 2017 года Лента впервые с конца 2016 года продемонстрировала положительную динамику L-f-l трафика +0,6%, несмотря на эффект каннибализации от новых магазинов.

За отчетный период было открыто 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов, что соответствует заявленным планам. Общее количество магазинов на 31.12.2017 года составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов.

Валовая маржа снизилась с 22,1% до 21,4% по итогам 2017 года в виду дополнительных инвестиций в цены в условиях высококонкурентной среды и борьбы за потребительский трафик. Эта тенденция характерна для всей отрасли, и, по нашему мнению, продолжится в дальнейшем.

EBITDA увеличилась на 13% до 35,5 млрд. руб. EBITDA маржа составила 9,7%, что выше результата Магнита 8,03%, и, скорее всего, окажется выше показателя X5 (представит результаты 29 марта).

Чистая прибыль увеличилась на 18,4% до 13,3 млрд. руб. Чистая маржа практически не изменилась г-к-г и составила 3,6%. Частично это связано с тем, что эффективная налоговая ставка за отчетный период составила 12,6%  в связи с разовым положительным эффектом от признания налоговых убытков, перенесенных на объекты KESKO, приобретенные в 2016 году (1,2 млрд. руб.)

Капзатраты по итогам 2017 года снизились на 49,7% и составили 27,3 млрд. руб. Сокращение инвестиций стало отражением чуть более медленного органического развития, увеличения доли арендованных площадей (с 15% в 2016 году до 54% по итогам 2017 года), роста доли супермаркетов в новых торговых площадях и снижения инвестиций в приобретение земельных участков.

Показатель NetDebtt/EBITDA снизился до 2,6x с 2,8x по состоянию на 31.12.2016.

Прогноз

Компания озвучила планы по открытию 20 новых гипермаркетов и 50 супермаркетов – это ниже ранее заявленных целей.

Капзатраты запланированы на уровне 30-35 млрд. рублей.

Рекомендация

Замедление темпов расширения Сети в условиях слабости потребительского спроса и низкой инфляции будет оказывать давление на выручку Компании. В связи с чем, мы понижаем целевую цену для одной ДР Ленты до 357 руб.

Однако сохраняем рекомендацию Держать, так как считаем, что именно Лента может стать главным бенефициаром восстановления покупательской активности населения. Стратегичные покупки целесообразны от 335 руб. за одну ДР. 

 

pdf,
350.7 kB
Лента 16.03.2018

Хотите получать самую свежую и достоверную информацию о фондовом рынке?

RUEN