ЛЕНТА прирастает супермаркетами

Ксения Шульгина, Ведущий финансовый аналитик

Лента объявила о подписании соглашения с ГК «Холидей»  о приобретении 22 супермаркетов в Сибири, работающих под брендами «Холидей Классик», «Кора» и «Холди».

11 магазинов расположены в Новосибирске, 7 – в Кемерово и 4 – в Барнауле. Средняя торговая площадь магазинов составляет около 800 кв.м, общая торговая площадь приобретаемых магазинов – около 18 000 кв.м. Все магазины по своему размеру и планировке соответствуют формату «супермаркет» Ленты, а их локации органично вписываются в географию Компании.

Предполагается, что эти магазины перейдут в собственность Ленты до конца 2017 года. Сделка не потребует согласования с регулятором.

Приобретаемые магазины временно закроются на реконструкцию и ребрендинг для приведения к стандартам Ленты. Все работы планируется завершить до конца марта 2018 года.

Лента также подтвердила прежний прогноз по открытию около 50 супермаркетов в 2017 году и прогноз капзатрат в диапазоне 30-35 млрд. рублей.

По данным на 30.09.2017 года Лента объединяла 64 супермаркета общей торговой площадью  58 тыс.кв.м.  (средняя площадь одного магазина 900 кв.м.). По итогам года общее число супермаркетов Ленты должно достичь 99 магазинов общей торговой площадью  91 тыс.кв.м. без учета магазинов Холидей. Таким образом, сделка позволит увеличить торговые площади супермаркетов Сети по итогам года на 20%.

На 30.09.2017 Лента была представлена в Сибири 36 гипермаркетами и 4 супермаркетами, обслуживание которых осуществляет собственный распределительный центр в Новосибирске.

Стоит сказать, что это не единственная сделка на российском рынке ритейла. В условиях жесткой конкуренции, сложных макроэкономических условий крупнейшие игроки помимо органического развития стремятся к приобретению качественных активов.

Напомним, в начале ноября X5 объявила о покупке 30 супермаркетов О’Кей. В октябре Магнит объявил, что обратился в ФАС с ходатайством о покупке прав аренды площадей, на которых сейчас работает сибирская сеть «Красный Яр».

Ранее региональное издание «Континент-Сибирь» со ссылкой на собственные источники сообщало, что с 1 января 2018 года Магниту отойдут магазины группы «Холидей», работающие под брендами «Холидей Классик», «Сибириада», «Планета Холидей», «Кора», «Турне» и «Палата». Однако позже владелец «Холидея» Н.Скороходов опроверг информацию о сделке.

По нашим оценкам сумма сделки по покупке Лентой 22 супермаркетов Холидея может составить 2-2,3 млрд. руб. (исходя из средней оценки капитализации на единицу торговой площади у крупнейших публичных игроков).

Например, Лента торгуется из расчета 146 тыс.руб./кв.метр., X5 - 130 тыс.руб./кв.м., Магнит – 122 тыс.руб./кв.м., Дикси – 45 тыс.руб./кв.м. Оценка Холидея предполагает 110-126 тыс. руб./кв.м.

В целом мы позитивно оцениваем сделку для Ленты

Во-первых, Сибирский регион является перспективным для ритейлеров. Европейская часть уже достаточно охвачена, магазины отбирают трафик друг у друга, борьба за покупателей снижает маржу Сетей. В то время как на Востоке имеется потенциал роста. В дополнение, у Ленты конкурентное преимущество в виде Распределительного центра в Новосибирске, что значительно упрощает логистику.

Во-вторых, покупка супермаркетов полностью вписывается в стратегию Ленты по наращиванию этого формата в общей структуре бизнеса Сети.

Операционные результаты за 3 квартал 2017 года

Выручка Ленты выросла на 18,7% до 89,6 млрд. руб. на фоне роста торговых площадей на 25% до 1 203 тыс.кв.м., а также роста сопоставимых продаж (l-f-l) на 0,7% впервые с начала года. Продолжающееся снижение l-f-l трафика на 1,5% было компенсировано ростом l-f-l среднего чека на 2,2%.

В третьем квартале 2017 года открыто 6 гипермаркетов и 5 супермаркетов.

Общее число магазинов Ленты по состоянию на 30.09.2017 года составило 265, в том числе 201 гипермаркет и 64 супермаркета.

Торговая площадь на конец сентября  увеличилась на 24,9% до 1 203 тыс.кв.м.

По форматам магазинов

Выручка гипермаркетов увеличилась в 3 квартале  на 18,2% на фоне роста торговых площадей на 24% и увеличения сопоставимых продаж на 0,5% благодаря росту среднего чека на 2,3% при снижении l-f-l трафика на 1,7%.

Супермаркеты показали гораздо более позитивную динамику. Так, выручка в 3 квартале увеличилась на 31% на фоне роста торговых площадей на 44% и роста сопоставимых продаж на 5%.  Причем положительную динамику продемонстрировал как l-f-l чек (+4,4%), так и l-f-l трафик (+0,6%).

Однако доля выручки супермаркетов в общих доходах Сети пока не значительна и составляет всего 5%, поэтому существенного влияния на консолидированные результаты Сети показатели супермаркетов оказать не могут. Определяющими остаются результаты гипермаркетов, которые находятся под давлением макроэкономических факторов и эффекта каннибализации.

Менеджмент Ленты подтвердил прогноз на 2017 год по открытию 40 гипермаркетов и 50 супермаркетов. Долгосрочные цели на период 2017-2020 гг. остались неизменными.

В частности удвоение торговой площади Сети за  период 2017-2020 гг.  с 1 146 тыс.кв.м. по итогам 2016 года.

Ежегодное органическое открытие 150-200 тыс.кв.м торговой площади гипермаркетов. Увеличение торговой площади супермаркетов в 8 раз до 2020 г. и доведение ее доли до 15-20% в общей торговой площади Компании с текущих 4,8%.

Рекомендация

Мы пересмотрели DCF-модель с учетом представленных результатов и объявленной сделки и подняли целевой уровень для одной ДР Ленты до 390 руб., что соответствует апсайду 8% к текущим котировкам и рекомендации Держать.

 

pdf,
411.0 kB
Лента 14.11.2017

Хотите получать самую свежую и достоверную информацию о фондовом рынке?

RUEN