ДИКСИ: Чистый убыток в 3 квартале составил 1,6 млрд. руб.

Ксения Шульгина, Ведущий финансовый аналитик

ГК ДИКСИ объявила слабые финансовые результаты по итогам 3 квартала и представила новую стратегию развития.

ГК Дикси сократила темпы роста выручки в 3 квартале текущего года до 14% после 23,6%-ного роста во 2 квартале на фоне замедления темпов роста торговых площадей и сопоставимых продаж.

В октябре темпы роста выручки продолжили замедляться, прирост составил  8,5%. В результате за 10 месяцев 2016 года темпы роста выручки составили 17,1% на фоне роста  торговых площадей на 7%.

Валовая прибыль в 3 квартале 2016 года увеличилась на 1,4% до 19,1 млрд. руб., при этом валовая маржа составила 25,5%, что ниже на 3,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. С начала года это также самый слабый результат по сравнению с 27,9% во 2 квартале и 26,6%  за первые 3 месяца 2016 года.

Снижение валовой рентабельности связано с ростом доли себестоимости реализованной продукции. Среди позитивных моментов отметим, что в 3 квартале Дикси удалось сократить долю товарных потерь на 0,5 п.п. до 2,4% в общей себестоимости.

Операционный убыток в 3 квартале 2016 года составил 0,86 млрд. руб. по сравнению с прибылью 0,65 млрд. руб. годом ранее. В структуре SG&A существенно увеличились расходы на рекламу (+161%).

В результате снижения операционной прибыли показатель EBITDA сократился на 55,2% до 1,14 млрд. руб. за июль-сентябрь текущего года.  EBITDA маржа составила 1,5%, по сравнению с 3,9% за аналогичный период 2015 года.

Чистый убыток сети составил 1,6 млрд. руб.

Основные стратегические направления развития ГК ДИКСИ. Операционные и финансовые цели:

  • Эффективная ассортиментная политика 
  • Оптимизация издержек
  • Сокращение товарных потерь до уровня не более 2,3% от выручки (по итогам 9 месяцев 2016 года 2,8%)
  • Улучшение динамики оборотного капитала
  • Конкурентное ценообразование
  • Устойчивый положительный L-f-l трафик
  • Двузначный рост продаж
  • Экспансия в текущих регионах и оптимизация плотности торговых точек.

При этом Менеджмент Сети воздержался от конкретных прогнозных целей по росту выручки и рентабельности, так как пока новая концепция внедрена лишь в 30% магазинов и будет завершена к 1 сентября 2017 года.

Рекомендация

В целом мы сдержанно оцениваем представленную Стратегию развития Компании.

Замедление инфляции и продолжающееся снижение доходов населения негативно сказывается на отрасли в целом. Дополнительным сдерживающим фактором для роста выручки Компании является замедление экспансии Сети и высокая конкуренция в регионах присутствия Дикси. Тем не менее, среди позитивных моментов отметим снижение долговой нагрузки и улучшение динамики оборотного капитала. Потенциал роста валовой рентабельности связан с сокращением доли товарных потерь в совокупной выручке.

После слабых результатов 3 квартала мы обновили DCF модель и снизили целевую цену по акциям ГК Дикси до 300 руб. за штуку, рекомендация понижена до Продавать. По нашему мнению потенциал снижения в акциях Дикси еще не исчерпан и в ближайшие 3-4 месяца вероятно продолжение коррекции до уровня 250 – 260 руб. за бумагу.

pdf,
431.2 kB
Дикси 17.11.2016

Хотите получать самую свежую и достоверную информацию о фондовом рынке?

RUEN