Чистая прибыль Магнита в 3 квартале 2016 года снизилась на 17,6%

Ксения Шульгина, Ведущий финансовый аналитик

Магнит традиционно первым представил неаудированные финансовые результаты по итогам 3 квартала и 9 месяцев 2016 года.

Выручка Компании в 3 квартале 2016 года увеличилась на 13,99% до 268,6 млн. руб.

Рост l-f-l продаж составил 1,23% на фоне роста потребительского трафика на 2,24% и снижения среднего чека на 0,98%.

Торговая площадь на 30.09.2016 года достигла  4 825,4 тыс.кв.м., что на 16% выше аналогичного периода 2015 года.

Показатели маржи в 3 квартале немного ухудшились по сравнению со 2 кварталом, однако превысили значения первых трех месяцев текущего года.

Снижение темпов роста выручки Магнита происходит на фоне замедления экспансии Сети, а также стагнации сопоставимых продаж (по итогам 9 месяцев 2016 рост составил лишь 0,09%).

Последнее во многом связано с географическим расположением торговых точек Компании.  Более 50% магазинов присутствуют в регионах со среднедушевыми доходами населения ниже среднего по РФ, которые более чувствительны к росту цен в условиях текущей макроэкономической ситуации.

На этом фоне рост себестоимости в связи с осуществляемыми инвестициями в цены в борьбе за покупателей в совокупности с ростом общехозяйственных и административных расходов приводят к снижению прибыли Компании.

Менеджмент Магнита по-прежнему сосредоточен на поддержании рентабельности бизнеса.

По итогам 6 месяцев 2016 года рентабельность EBITDA Магнита составила 9,9%, что выше результата X5 (7,6%), Дикси (4%) и Ленты (9,8%).

В 3 квартале маржа EBITDA Магнита составила 10,67%, у X5 - 7,8%. Менеджмент Ленты заявлял об ориентире около 10%. Так что Магниту пока удается сохранять лидерство в части эффективности.

Менеджмент Сети ожидает рентабельность EBITDA на конец года в диапазоне 10% - 10,5%. Наш прогноз предполагает маржу EBITDA 10,2%.

Прогноз по росту выручки Магнита составляет 14% -- 16%, наши ожидания предполагают рост доходов Компании на 13,7% по итогам 2016 года.

План обновления магазинов предполагает 1 – 1,5 тыс. торговых точек на 2017 год, капзатраты на обновление одного магазина оцениваются в $100-130 тыс. План по капвложениям на текущий год подтвержден на уровне 65-70 млрд. руб.

Согласно DCF-модели мы понизили  целевую цену для акций Магнита на 4,4% до 11 139 руб. за штуку, что соответствует апсайду 6,6% к текущим котировкам.

Однако на графике акций с конца июля 2016 года сформировался нисходящий треугольник с уровнем поддержки 10 000, при вероятном пробитии которого следующей целью может стать уровень 9 000. Таким образом, рекомендуем воздержаться от покупки акций Магнита до достижения указанных целей, либо в случае существенного улучшения финансовых результатов Компании. 

 

pdf,
612.4 kB
Магнит 28.10.2016

Хотите получать самую свежую и достоверную информацию о фондовом рынке?

RUEN