RBCdaily: «Сумма» отправилась в Роттердам

Комментирует начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР" Дмитрий Александров

Группа «Сумма», совладелец крупнейшего в России портового холдинга, рассчитывает прописаться в Роттердаме. Компания подала заявку на участие в конкурсе по строительству в голландском порту нефтяного терминала.

Принадлежащая Зиявудину Магомедову группа «Сумма» подала заявку на участие в конкурсе по строитель­ству нефтяного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW) в порту Роттердам, сообщили в компании. Подача заявок на строительство и управление нефтяным терминалом завершилась 22 июля этого года. Представители порта Роттердам не стали комментировать участие российской компании в конкурсе. Когда будут подведены его итоги, не сообщается.

Нефтяной терминал TEW будет разделен на две части (площадью 45 и 10 га). Он сможет принимать супертанкеры дед­вейтом до 300 тыс. т (VLCC). Руковод­ство порта Роттердам рассматривает TEW в качестве хаба для перевалки неф­ти и нефтепродуктов.

Видимо, готовясь к участию в этом конкурсе, весной «дочка» «Суммы» «Стройновация» приобрела 61% чешской компании OKZ Holding, уже имеющей опыт строительства портовой инфраструктуры в Роттердаме.

По словам аналитика ИГ «Универ» Дмитрия Александрова, для «Суммы» проект в одном из крупнейших портов мира привлекателен новизной рынка и географической диверсификацией бизнеса. Роттердамский порт с грузооборотом 430 млн т (по данным на 2010 год) занимает третье место в мире после Шанхая и Сингапура.

Кроме того, г-н Александров напоминает, что стратегия порта Роттердам нацелена на развитие инфраструктуры, на эти цели только в этом году руководство порта планирует потратить 520 млн евро. По подсчетам гендиректора Infranews Алексея Безбродова, стоимость строительства нефтяного терминала впорту Роттердам невелика 250 млн долл.

Сейчас «Сумме» на паритетных с «Транснефтью» началах принадлежит 50,1% акций крупнейшей стивидорной компании в России группы НМТП (включает Новороссийский и Приморский порты). Алексей Безбородов говорит, что намерение участвовать в строительстве TEW логично, так как порт Роттердама место приемки нефти, отгруженной в Приморске. Однако проект в порту Роттердама компания Зиявудина Магомедова намерена реализовать самостоятельно. В «Транснефти» РБК daily подтвердили, что они не участвуют в конкурсе.

Источник: RBCdaily

RUEN