Quote.ru: Фармрынок пострадает от кризиса менее других отраслей

Комментирует аналитик Инвестиционной группы "УНИВЕР" Ксения Поляк

 

В условиях кризиса ликвидности, недостаточности финансирования, подорожания заемных средств в наибольшей степени пострадали предприятия с высокой долговой нагрузкой: строители, металлурги, ритейлеры, автопроизводители. В этом смысле фармпроизводители оказались в более выгодном положении, поскольку доля заемного капитала в среднем по фармотрасли (по данным ЦМИ "Фармэксперт") составляет около 5%, комментирует ситуацию аналитик ИГ "Универ" Ксения Поляк.

Согласно расчетам эксперта, по итогам 9 месяцев соотношение долг/EBITDA "Верофарма" составило 0,48, аналогичный показатель "Фармстандарта" за 6 месяцев 2008г. составил 0,95, что свидетельствует о низком уровне долговой нагрузки российских фармпроизводителей.

Еще один фактор развития отрасли - рост благосостояния населения и потребительского спроса, отмечает аналитик. "В условиях кризиса, несмотря на замедление темпов роста реальных доходов населения, расходы на лекарства будут сокращаться в последнюю очередь. Можно ожидать лишь сокращения спроса на витамины и БАДы, в сегменте лекарственных средств может произойти смещение потребительского спроса в сторону более дешевых препаратов, что может привести к замедлению темпов роста выручки фармпроизводителей и снижению рентабельности", - говорит К.Поляк.

Таким образом, продолжает она, последствия финансового кризиса, безусловно, отразятся и на российских фармкомпаниях, что, в первую очередь, связано со снижением потребительских расходов. При этом аналитик считает, что потери фармотрасли будут не столь значительны, как в других секторах экономики.

Среди будущих тенденций аналитик отмечает консолидацию отрасли и увеличение доли крупнейших производителей путем сделок M&A. "Отечественный фармрынок сильно фрагментирован как по количеству производителей, так и по ассортименту выпускаемой продукции. В условиях кризиса выживут сильнейшие компании, которые тем самым смогут усилить свое влияние на российском рынке и расширить ассортиментную линейку за счет новых приобретений", - заключает эксперт.

 

Полный текст статьи читайте здесь

RUEN