Эксперт Online»/12 декабря 2008: Замедляя ход

Комментарий эксперта

Ксения Поляк

аналитик инвестиционной группы «УНИВЕР»

Такое резкое падение железнодорожных перевозок вполне объяснимо в текущих условиях. Снижение грузопотока главным образом связано с сокращением объемов погрузки железной руды, черных металлов, лома черных металлов, строительных грузов. То есть продукции тех отраслей, которые в наибольшей степени подверглись влиянию кризиса и были вынуждены сократить производство в связи с падением спроса со стороны смежных отраслей – потребителей своей продукции (машиностроения, девелопмента), которые в условиях кризиса ликвидности и недостаточности финансирования также вынуждены сокращать производство.Не исключено, что в связи с сокращением инвестпрограммы, падением цен на стройматериалы темпы роста тарифов на грузоперевозки могут быть пересмотрены в сторону понижения, однако речь идет не о замораживании тарифов, а лишь о замедлении темпов их роста по сравнению с ранее намеченными планами.

Стабилизацию объемов грузоперевозок можно ожидать, когда ситуация в реальной экономике начнет восстанавливаться и отечественные производители (металлурги, автопроизводители, строители) вновь начнут наращивать объемы производства.

 

Текст статьи читайте здесь

RUEN