Ведомости: «Транснефть» не будет строить нефтепродуктовую трубу Кстово - Нагорная стоимостью $1 млрд

Комментирует Директор по инвестициям "УНИВЕР Капитал" Дмитрий Александров

"Транснефть" может сэкономить около $1 млрд на строительстве нефтепродуктопровода Кстово — Нагорная Фото: Д. Абрамов/Ведомости

Эта публикация основана на статье "Бензин вместо нефти" из газеты "Ведомости" от 11.03.2014, №41 (3545).

"Транснефть" отказалась от строительства нефтепродуктопровода Кстово — Нагорная, говорится на сайте министерства энергетики Московской области. Об этом шла речь на совещании у министра энергетики Московской области Леонида Неганова с представителями "Транснефти", "Верхневолжских магистральных нефтепроводов" и руководством муниципальных образований.

Монополия предлагает альтернативу: "доставка бензина и керосина для нужд Подмосковья будет осуществляться по уже существующему в области трубопроводу". Представитель "Транснефти" подтвердил эту информацию. При проектировании Кстово — Нагорная выяснилось, что маршрут нужно удлинить, а это приведет к удорожанию строительства, говорит он. Поэтому было решено использовать свободные мощности нефтепровода Горький — Рязань — Москва (до линейной производственно-диспетчерской станции Володарская). Реконструкция завершится к 2017 г. Объем перекачки представитель "Транснефти" не уточнил.

Предполагалось, что "Верхневолжскнефтепровод" (дочернее предприятие "Транснефти") к 2018 г. построит Кстово — Нагорная стоимостью 36,3 млрд руб. Труба соединит нефтеперерабатывающий завод "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" в Кстове с Нагорной наливной станцией (входит в структуру "Транснефтепродукта") в Московской области. Протяженность нефтепродуктопровода — 450 км, прокачка — 3,8 млн т в год. Нефтепродуктопровод позволит разгрузить железнодорожные пути, упростить доставку нефтепродуктов до конечного потребителя, говорил в ноябре 2013 г. президент "Лукойла" Вагит Алекперов. "На Московском авиаузле могут возникнуть перебои, так как сегодня резко растет потребление авиакеросина, а железнодорожные системы загружены на 100%, поэтому нужно думать о будущем", — отмечал он (цитата по ИТАР-ТАСС).

В 2012 г. по системе "Транснефтепродукта" было перевезено 27,5 млн т топлива (см. график). По стратегии развития "Транснефти" к 2020 г. перевалка должна быть 54,5 млн т в год. Но "Транснефтепродукту" не хватает средств на новые проекты. "Транснефть" предлагала финансировать их за счет введения надбавки к нефтяному тарифу. Против были ФАС и президент "Роснефти" Игорь Сечин. Представитель "Транснефти" говорит, что там, где возможно, вместо строительства нефтепродуктовых труб будут использоваться свободные мощности нефтяной системы. "Транснефть" уже решила использовать один из нефтепроводов Балтийской системы для поставки дизтоплива в порт Приморск. Для транспортировки топлива на участке Тихорецк — Новороссийск решено задействовать резервный нефтепровод.

Получить комментарии представителя Минэнерго не удалось. Источник в ведомстве говорит, что вариант использования невостребованных нефтепроводов существует. Начальник управления ФАС Дмитрий Махонин не видит проблемы: "Главное — чтобы такая система не нарушала права поставщиков и потребителей нефти". Поставки нефти сейчас перераспределяются с запада на восток, в итоге сократится перевалка в портах Новороссийск и Приморск, говорит директор по инвестициям УК "Универ капитал" Дмитрий Александров. Расходы на перепрофилирование нефтяных мощностей минимальны — несколько миллионов долларов, отмечает эксперт. Представители "Газпром нефти" и "Лукойла" от комментариев отказались. Получить комментарии "Роснефти" не удалось.

Источник: Ведомости

RUEN