Известия: "Транснефти" не хватает 70 млрд на инвестиции

Комментирует начальник отдела аналитических исследований "УНИВЕР Капитал" Дмитрий Александров

Инвестпрограмма "Транснефти" в 2014 году может вырасти до 290,7 млрд рублей, причем из собственных средств компания сможет профинансировать только 76% расходов. Дефицит бюджета трубопроводной монополии составит 69,75 млрд рублей. Такие данные содержатся в расчетах Федеральной службы по тарифам (ФСТ) "Анализ источников доходов и расходов ОАО "Транснефть" в 2014 году" (есть у "Известий").

10 сентября в госкомпании пройдет совет директоров, в повестке дня которого среди прочих вопросов - утверждение инвестпрограммы "Транснефти" на следующий год и на период до 2018 года и утверждение финансовой отчетности за первое полугодие 2013-го. Накануне проведения мероприятия в "Транснефти" финансовые данные компании официально не комментируют, ссылаясь на Положение о порядке доступа к инсайдерской информации. В профильном департаменте ФСТ также отказались от комментариев.

По расчетам ФСТ, инвестиции "Транснефти" включают три основных пункта: основная инвестпрограмма (в том числе закупка нефти) составляет 178,5 млрд рублей, капвложения дочерних обществ - 107,93 млрд и еще 4,2 млрд зарезервировано на инвестиции головной компании.

Чистая прибыль "дочек" "Транснефти" в 2014 году ожидается на уровне 43,13 млрд рублей, 51 млрд рублей чистой прибыли должна заработать головная компания.

Собственные источники финансирования инвестпрограммы "Транснефти" должны составить 220,94 млрд рублей помимо чистой прибыли компании и ее "дочек", еще 116,15 млрд рублей - амортизация. От индексации тарифов в октябре-декабре 2013 года "Транснефть" ожидает получить 6,12 млрд рублей. Причем повышение тарифа для трубопроводной монополии на 6% с 1 октября пока под вопросом. Кроме того, заморозку тарифов на прокачку нефти уже в 2014 году лоббирует "Роснефть". Инвестиционная программа "Транснефти" на 2013 год была утверждена советом директоров в ноябре прошлого года в объеме 161,4 млрд рублей, из которых 18,6 млрд - средства нефтяных компаний, оплачивающих услуги по подключению НПЗ и расширению пропускной способности магистральных нефтепроводов. Утвержденный прогнозный объем финансирования инвестпрограммы на 2014-2015 годы - 325,3 млрд рублей.

Судя по всему, прогнозные данные придется корректировать в сторону увеличения, ведь рассчитанная ФСТ инвестпрограмма "Транснефти" на 2014 год составляет 89,36% от двухлетнего объема финансирования трубопроводной монополии.

Начальник отдела аналитических исследований ИК "Универ" Дмитрий Александров отмечает, что дефицит средств "Транснефть" могла бы покрыть за счет внешних заимствований.Аналитик ожидает, что помимо указанных в прогнозе компания выплатит промежуточные дивиденды, кроме того, не исключено размещение на бирже пакета акций "Транснефти" в следующем году. Он отмечает, что большая часть инвестпрограммы приходится на трубопроводное строительство.

Пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин объяснил, что в 2014 году компания планирует продолжать строительство таких трубопроводов, как Заполярье-Пурпе (общая стоимость проекта около 200 млрд рублей), Куюмба-Тайшет (стоимость строительства оценивается в 97 млрд), а также проводить расширение трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (в том числе строительство нескольких НПС стоимостью от 5 до 10 млрд рублей каждая). Также предусмотрена большая программа реконструкции трубопроводов, в частности российской части "Дружбы" и "Новороссийска". Данные о дефиците средств компании и росте инвестпрограммы он оставил без комментариев.

По мнению Михаила Крутихина, партнера консалтинговой компании RusEnergy, при дефиците бюджета выходом может стать сворачивание строительства ряда проектов. Помочь снизить дефицит средств, по его мнению, может достижение четких договоренностей с "Роснефтью" о финансировании этой нефтяной компанией расширения ВСТО в части увеличения мощности отвода на Китай Сковородино-Мохэ. Также трубопроводная монополия может попросить правительство поднять тарифы на прокачку нефти.

Источник: Известия

RUEN