Голос России: Транспортировка оборудования Роснефти может войти в книгу рекордов Гиннеса

Комментирует начальник отдела аналитических исследований "УНИВЕР Капитал" Дмитрий Александров

Роснефть продемонстрирует свои достижения всему миру. Компания подала заявки в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России. Корпорация хочет установить мировое достижение по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние. По ее заказу компания "Спецтяжавтотранс" должна перевезти четыре реактора для переработки нефти общей массой 2500 тонн на 12 тыс.км

Крупнейшая в России нефтяная компания транспортирует реакторы установки гидрокрекинга на площадку Ачинского нефтеперерабатывающего завода в Красноярском крае из Италии. Чтобы стать рекордсменом, Роснефть должна предоставить доказательства - фото и видеосъемку операции, а на финальную стадию пригласить представителей Книги рекордов Гиннесса и России. Запечатлеть в них перевозку - удачный пиар-ход, полагает начальник отдела аналитических исследований компании "Универ Капитал" Дмитрий Александров:

"Формально подобные проекты осуществляются многими компаниями, и не только нефтегазовыми. И сама Роснефть уже работала с подобными установками. Поэтому сейчас просто кто-то очень вовремя придумал хорошую идею использовать перевозку как отличный информационный повод. Уникальность, безусловно, есть в любой подобной операции, просто потому что это крупногабаритные грузы".

Транспортировка крупногабаритных агрегатов началась еще в июне, однако Ачинский НПЗ получит новую установку только в октябре, говорят подрядчики Роснефти. Махину перевозили из Италии на барже, через Северный Ледовитый океан, затем сплавляли вниз по Енисею. Теперь до точки назначения грузу осталось проехать 200 километров по Красноярскому краю. Реакторы высотой с трехэтажный дом перевозят автотранспортом. Но чтобы осуществить задуманное, компании пришлось продумать "рекордное" количество нюансов.

Среди них - подробная траектория движения, состояние грунта, дорог, мостов, переездов и линий электропередачи, отметил директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин:

"Вопрос в том, чтобы при перевозке не было повреждено дорожное покрытие. В основном это будут трассы федерального значения, так как они позволяют выдержать подобную массу. Она беспрецедентная для России, но те платформы, на которых она будет передвигаться, помогают равномерно распределить эту нагрузку. Скорость очень низкая, порядка полутора километров в час. Кроме того, на трассе встречаются различные объекты, высота которых не позволяет перевозить подобные грузы, поэтому эти объекты будут временно передвигаться".

Все 4 реактора гидрокрекинга - оборудование для переработки нефти, необходимы для модернизации Ачинского НПЗ, добавил Сергей Пикин:

"Это реактор, который предназначен для гидрокрекинга сырья. Задача этого реактора - это получение более качественного топлива: бензина, нефтепродуктов и дизельного топлива. Переоборудование Ачинского НПЗ позволит улучшить качество и выход нефтепродуктов на данном предприятии. Эта технология в России применяется последние лет десять".

Для обеспечения безопасности перевозки к ней привлечены ГИБДД Красноярского края и местное Управление автомобильных дорог. А чтобы не мешать потоку автотранспорта, перевозить реакторы будут только по ночам.

Источник: Голос России

RUEN