Business FM: В матче «Шальке» - «Манчестер» выиграл «Газпром»

Комментирует начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР" Дмитрий Александров

Не сбылись предсказания председателя наблюдательного совета немецкого «Шальке-04» Клеменса Тённиса, который недавно заявил в интервью газете Bild, что команда из Гельзенкирхе может стать победителем Лиги чемпионов. «Манчестер Юнайтед» выиграл, «Шальке-04» проиграл. Счет 0:2. Однако, по мнению специалистов есть и есть и еще один выигравший в этом матче. Сам факт выхода в полуфинал оказался неожиданным подарком для спонсора компании российского «Газпрома».

Рекламный контракт с клубом бундеслиги «Шальке 04» «Газпром» заключил в 2006 году. Причем речь в нем шла не просто о рекламе, а о сотрудничестве с «Зенитом». Сумма контракта сравнительно невелика и нынешний прорыв «Шальке» вряд ли что-то изменит, считает генеральный директор агентства спортивного маркетинга «Спортима» Олег Манжа:
«Сумма спонсорского контракта останется неизменной. Спонсорский контракт подается в начале сезона и обговаривается заранее. Возможно, спонсорским контрактом предусмотрена выплата неких денег за то, что клуб проходит 1/8, 1/4, полуфинала и финала лиги чемпионов. Соответственно эти деньги обговорены и являются неотъемлемой частью контракта, который подписан ранее. Стоимость контракта в футболе от 1 млн. долларов и до 20 млн. долларов».

«Газпром» не является производителем товаров массового спроса, как например Siemens, спонсирующий «Реал». Тут речь может идти только об имиджевой рекламе, говорит заведующий кафедрой спортивного менеджмента Московской финансовой промышленной академии Владимир Леднев. Но это тоже распространенная практика:
«Есть такой пример очень интересный, когда ВТБ стал международным партнером международной федерации легкой атлетики. Это связано с тем, что ВТБ пытается с помощью спорта в том числе, хотя это элемент отдельный выйти на мировые кредитные рынки. Однозначно должен быть интерес, очень понятный. Прагматический, конкретный бизнес интерес. Поэтому, если «Газпром» планирует, как говорят, стать спонсором «Баварии» это разумно, это понятно».

В некоторых случаях имиджевая реклама может оказаться даже более выгодной, чем классическая розничная, говорит начальник аналитического отдела компании «Универ-Капитал» Дмитрий Александров:

«Наиболее удачный пример это то, что Роман Абрамович сделал. Человек, вхожий иногда, по некоторым вопросам даже в королевскую семью, как говорят. Просто потому, что он вытащил «Челси», королевский клуб, из больших сложностей. Ну, это может быть наиболее успешный пример. Для «Газпрома» «Шальке-04», он в какой-то степени, да, создание позитивного имиджа. Но, только в том случае он будет позитивным, если клуб начнет очень здорово играть. Только деньгами проблему решить сложно. Или это уже нужны деньги сопоставимые с размером квартальной чистой прибыли».

В момент подписания контракта «Газпром» -«Шальке» тогдашний президент Владимир Путин встречался вместе с Ангелой Меркель с корреспондентом немецкого телеканала ARD. Тот спросил его, не собирается ли «Газпром» купить «Шальке-04», на что Путин ответил, что «если бы «Газпром» решил что-либо купить в этом бизнесе, то ему понадобилось бы покупать всю бундеслигу.

Источник: Business FM

RUEN