AK&M: Темпы роста российского авторынка продолжают снижаться

Обзор подготовлен аналитиком Инвестиционно йгруппы "УНИВЕР" Ксенией Поляк

 

Традиционно в конце года темпы роста продаж автомобилей в России снижались, в этом году эта тенденция усилилась на фоне мирового финансового кризиса, последствия которого отечественные производители и дилеры иностранных автомобилей ощутят на себе и в следующем году. По данным Комитета Автопроизводителей АЕБ, с января по октябрь нынешнего года на российском рынке было продано 1,781 млн. автомобилей иностранных марок. Это на 36% больше по сравнению аналогичным периодом прошлого года. При этом отметим, что темпы роста российского авторынка продолжают снижаться: для сравнения, по итогам шести месяцев рост составлял 47%, по итогам девяти месяцев – 40%. По данным агентства "Автостат" лидерами продаж в октябре стали: Chevrolet с показателем 21% роста (наибольшие продажи показали Lacetti и Aveo), Mitsubishi Lancer X + 4%, Renault (Logan) смогла продемонстрировать 2% рост. Отрицательные объемы продаж продемонстрировали: Hyundai (-27%), Nissan (-24%), Daewoo (-2%), Audi (-4%) SsangYong (-1%), BYD (-25%), Dodge (-42%) и Mercedes-Benz Vans (-10%). Второй месяц подряд продолжает падать реализация Ford (13% – в сентябре, 18% – в октябре), из-за чего американская марка по итогам десяти месяцев 2008 года уступила место в тройке самых продаваемых автомобильных брендов марке Toyota. А неизменный лидер российского рынка иномарок – модель Ford Focus всеволожского производства – впервые по итогам октября снизил показатели продаж, причем сразу на 30%. С августа не перестают снижаться и продажи Kia (если два месяца отрицательный показатель составлял 8%, то в октябре достиг уже 24-процентной отметки).

Лидер отечественного автопрома ОАО "АвтоВаз" за 10 месяцев 2008 года реализовало на российском рынке 533,7 тыс. машин, что на 1,6% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом в октябре 2008 года "АвтоВАЗ" реализовал 56,7 тыс. машин, что на 16% выше сентября 2008 года, но почти на 20% ниже октября 2007 года, когда было продано 70,3 тыс. машин.

Таким образом, по итогам 10 месяцев на российском автомобильном рынке было продано чуть более 2,3 млн. машин (столько же было продано по итогам 2007 года). Несмотря на то, что еще в середине года прогнозы объемов продаж автомобилей на российском рынке по итогам 2008 года превышали 3 млн. штук, сейчас становится очевидно, что эти прогнозы не реализуются, и продажи автомобилей по итогам года не преодолеют 3 млн. В ноябре-декабре 2008 года, и в следующем году темпы роста продаж автомобилей будут снижаться еще более высокими темпами. Основная причина – сокращение объемов кредитования и повышение стоимости кредитов. Согласно данным агентства "Автостат" каждый второй автомобиль в России покупается с использованием кредитных схем, а в нынешних условиях, когда кредит получить практически невозможно, очевидно, что и объемы продаж начнут падать уже в ноябре текущего года (продажи иномарок в октябре 2008 года еще на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года). Кроме того, одной из причин падения спроса на автомобили может стать отсутствие средств у дилеров для выкупа автомобилей.

В этой ситуации, дилеры и автопроизводители могут временно пойти на снижение цен на новые автомобили.

 

Полный текст статьи читайте здесь

RUEN